Журнал “Инновационная Россия”

Читать в формате .PDF

Об инновациях написано и сказано немало. Но это отнюдь не дань моде, а настоятельное требование времени. Модернизируй производство и работай на опережение рынка — только так можно сегодня выжить в быстроменяющемся конкурентном мире. Инновационные технологии, продукты и услуги необходимы экономике и обществу. Но как сформировать спрос на инновации со стороны промышленности и бизнеса? Ведь их внедрение — дело долгое и дорогое, а коммерческая отдача наступит далеко не сразу.
Что должно сделать государство для развития инновационного бизнеса? «Главное — не мешать», — так ответил на этот вопрос глава российского правительства Дмитрий Медведев в ходе форума «Открытые инновации», который проходил в Москве в конце октября — начале ноября прошлого года. Однако всего лишь не мешать — не получится. В условиях глобализации правила игры на рынке инноваций меняются: идет усиление конкуренции, расширяются границы коммерциализации высокотехнологичных товаров и услуг. В сложившейся ситуации не обойтись без участия государства, которое должно, прежде всего, взять на себя роль организатора и координатора.
Впрочем надо сказать, что премьер поскромничал. Напомню, что два года назад была принята нынешняя государственная стратегия, определяющая основные направления инновационного развития России, где четко изложены приоритеты государственной инновационной политики. Другое дело, что пока еще хромают механизмы ее реализации…
Поэтому назрела серьезная необходимость внедрения новых моделей управления инновационным развитием нашей страны. Это означает, в первую очередь, снижение диспропорции в инновационном развитии регионов. Кроме того, дальнейшее увеличение их самостоятельности (в том числе финансовой) неизбежно
приведет к рост у региональной конкуренции за инвестиции, инновации и ресурсы. С другой стороны, бÓльшая самостоятельность регионов предоставляет губернаторам бÓльшую свободу выбор пути их развития. И тому уже есть масса положительных примеров. Так, по словам Анатолия Артамонова, формирование калужского инновационного кластера способствовало возвращению в область
молодежи, которая раньше уезжала искать работу в Москве. Или другой пример: в мае этого года на карте России, на территории Татарстана, появился населенный пункт «Иннополис». Это территориально обособленный инновационный центр, а фактически город, где с 2015 года будут жить, работать и учиться в одноименном ИТ-университете первые семь с половиной тысяч человек. Думаю, все согласны, что позитивный опыт нужно тиражировать. Именно поэтому мы предлагаем ва-
шему вниманию это уникальное издание. Прочитав его, вы у знаете о том, ч то государство делает для развития инноваций. Губернаторы расскажут, почему регион делает выбор в пользу инновационного пути развития; как развернуть региональную экономику в сторону инноваций и выбрать приоритетные направления; какие формы сотрудничества с другими регионами, бизнесом и институтами развития наиболее эффективны. Другая важная составляющая издания — мнения руководителей инновационных компаний. В этом выпуске представлены проекты (профинансированные из региональных венчурных фондов, созданных по программе Министерства экономического развития РФ), руководители которых делятся секретами своего успеха, а также говорят о том, что еще необходимо сделать в плане инновационного развития нашей страны и на региональном, и на федеральном уровнях. Ведь именно непосредственные участники рынка осуществляют практические шаги по реализации государственных стратегий.

Александр Гудко
Главный редактор журнала
«Инновационная Россия»

Читать в формате .PDF

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

*


− 2 = четыре

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>